Традиция дарить подарки появилась очень давно. Кто-то читает, что она происходит от древних подношений богам. Кто-то упоминает библейскую историю Рождества, когда волхвы принесли дары Иисусу. Раннехристианские правители интерпретировали ее, как обязанность подданных дарить дары правителю. Поэтому столетиями устанавливали оброк, десятину и другие виды податей. Обычай дарить презенты детям возник только в 19 веке.
Древние римляне обменивались памятными предметами, не только для выражения чувств, но и для налаживания отношений с деловыми партнерами, родственниками. На Новый год вместе с поздравлениями они дарили финики, инжир, мед. Наиболее ценным подарком считались монеты.
На Руси вместе со словом подарок использовалось слово «гостинец». Не трудно заменить общий корень со словом «гость». Гостинцы дарили по праздникам и просто потому, что пришли в гости. Обычно в таком качестве выступали сладости – пироги, пряники. Но могли быть и более ценные гостинцы, необходимые в быту – ткани, посуда, деньги.
В современной жизни праздников и поводов одаривать близких стало больше. Празднуют международные и национальные праздники, личные, корпоративные или профессиональные. Праздники – это повод выбрать презент для близких и друзей. Он подчеркивает важность одариваемого в жизни дарителя и является способом выразить благодарность за добрые отношения.
Специалисты по этикету твердят, что подарок обязательно что-то символизирует, но когда вы приходите в магазин, то выбираете определенную стратегию покупки.
Люди часто жалуются на сломанные краны, плохие кастрюли. Поэтому отправляясь за подарками, покупатель стремятся решить проблему, о которой ему долго твердят. Это нормально, но не решайте проблемы, о которых люди не знают. Не покупайте подруге таблетки от похудения или дезодорант, потеющему коллеге. Это не корректно.
Подарочный купон от магазина – неплохой выбор с точки зрения рекламного менеджера. Вам расскажут о том, как замечательно прийти и купить в магазине нужные товары на сумму подарочного чека. Но люди не любят принимать решения. Подарочный сертификат заставляет думать. Его может оказаться недостаточно, чтобы купить нужный предмет и человек будет вынужден потратить дополнительные деньги, что ему явно не понравится. В результате начинают злиться на того, кто подарил сертификат.
В выборе предмета дарения люди эгоистичны. Каждому хочется славы «великого дарителя». Поэтому покупаются предметы с максимально ярким эффектом, например, 1000 роз в коробке. Если «1000+1 роза» не является букетом в честь помолвки, то лучше подарить практичный предмет, которым воспользуются больше, чем 1 раз: ежедневник, блендер, охотничий нож.
Люди больше ценят полезный предмет, если получают его в подарок потому, что эффект новизны от презента проходит, а сентиментальность остается. Дарите:
Главное, чтобы это действительно можно было использовать.
Опыт делает человека счастливее потому, что открывает положительные эмоции. Он улучшает нашу жизнь не меньше, чем материальные вещи. Если ваш брат хочет заняться скалолазаньем, то ему понравится презент в виде вводного урока или нескольких занятий по скалолазанью.
Выбирая подарок, берите лучший предмет в своем классе. Если же купить лучший не по карману, то объединяйте свои средства с другим коллегой или членом семьи. Результат порадует и вас и того, кому предназначен гостинец.
Сообщения не найдены