Когда уместно дарить парфюмерию?

Олександр

Подарки по поводу праздника дарят близкие, друзья, коллеги. Так принято в большинстве стран. 38% покупателей выбирают в подарок туалетную воду или дезодорант. Реже – духи. Есть ли установленные правила этикета для ароматного презента и что рекомендуют?

дезодорант духи антисептик для рук

Можно ли дарить парфюмерию

Краткий ответ – да, почему нет. Запрета на презенты в форме парфюмерии не существует, но есть ряд суеверий. В обществе с широкими социокультурными связями следует учитывать, что кто-то может верить в поверья и приметы:

  1. В Индии верят, что духи приносят несчастья. Если индусу дарят парфюм, то он должен получить с дарителя мелкий денежный презент – одну две рупии, чтобы отвести от себя несчастья.
  2. В странах Азии также не дарят духи, дезодоранты и все, что «летучее». По азиатскому поверью, чувства и эмоции между дарителем и одариваемым исчезнут также быстро, как аромат от подарка. Поэтому если ваша знакомая – азиатка и вам ничего неизвестно о традициях, которых она придерживается, то считайте, что дарить парфюмерию неуместно.

Также некоторые люди (но не правила этикета) считают парфюм неуместным подарком. Они выводят умозаключение, что «духи – это хороший запах, а значит от одариваемого «плохо пахнет». Получить в подарок духи = намекнуть на проблемы с гигиеной.

Как выбрать духи в подарок

Аромат делится на:

  • верхние ноты;
  • средние;
  • базовые.

Брызнув из флакончика на руку, женщина ощущает высокие (первые) ноты 15-20 минут. Затем проявятся средние, а через час или два останутся только базовые.

Многие люди знают, какие духи хотят. Окружающие узнают о предпочтениях одариваемого, если обратят внимание на ароматы, которые он используют чаще всего. Или спросят напрямую: «Какой интересный аромат! Что это?»

Выбор подарка начинают с определения семейства ароматов:

  • цветочный;
  • освежающий;
  • древесный;
  • восточный.

Цветочные – самые распространенные. Fresh – самые освежающие. Восточные – самые романтичные. Древесные пользуются популярностью у мужчин и женщин.

Определив целевую группу, сравнивают цены и ароматы в магазине. Можно купить парфюмерию через интернет, но тогда не получится почувствовать запах. Возможно, аромат не понравится или окажется не похож на тот, что ищите.

два флакона с духами

Сколько ощущается парфюм:

  • одеколон – 1-3 часов;
  • туалетная вода – 3-8 часов;
  • парфюмерная вода – 6-12 часов;
  • духи – 12-24 часа.

Духи считаются уместным и роскошным подарком. Купить хорошие духи может не каждый. Поэтому их разрешается дарить. Но ароматы с меньшим периодом действия считаются не очень правильным подарком.

Парфюмерный этикет

Люди любят ароматы и с удовольствием ими пользуются. Тем не менее следует быть аккуратной в использовании парфюмерии. Запах должен ощущаться, когда собеседник подходит вплотную, а не «входить в помещение» раньше владелицы и висеть в воздухе пару часов после ее ухода.

Правила этикета:

  1. Правило «Двух ног». Аромат должен ощущаться не дальше, чем на расстоянии в 2 шага.
  2. Лето / зима. Для летнего дня уместно выбрать более легкие ароматы, чем для зимы.

Нельзя:

  • использовать ароматы в больницах и в самолетах;
  • смешивать запахи;
  • наносить духи повторно. Носитель аромата перестает ощущать его уже через час из-за адаптации рецепторов, но это не значит, что другие люди тоже перестали чувствовать.
  • пользоваться ароматами в храмах. Святые места – это особая атмосфера и запахи. Чьи-то духи не должны мешать другим посетителям погружаться в храмовую атмосферу и свой внутренний мир.

Не наносите духи, обрызгивая украшения. Химические соединения, содержащиеся во флакончике, повреждают жемчуг и заставляют тускнеть другие драгоценные камни.

Если несколько собеседников сказали, что «у вас сильные духи» поверьте им на слово и смените духи на более легкие. Старайтесь выделяться необычным ароматом, а не «силой запаха».

Кому можно дарить парфюмерию: возраст и ароматы

Каждая кожа имеет специфический запах. Он уникален, как отпечаток пальца. У взрослых лекарства и недостаток физической активности накладывают отпечаток на личный аромат, поэтому им выбирают более нейтральные композиции.

три флакона с духами

Детям и юным девушкам покупают легкие ароматы с терпкими, фруктовыми, сладкими нотами. Они напоминают о детстве. Девочке подростку подходят цветочные и цитрусовые ноты. Мальчику подростку выбирают парфюмерию с древесными нотами. Для спортивных мальчишек берут туалетную воду с доминирующими нотами лаванды и свежести.

Девушкам после 20 лет дарят фруктовые, цветочные и зеленые эссенции. Например, весенние ароматы. Для парней – парфюм с нотами мяты, базилика, аниса.

Людям в возрасте 60 лет подходят натуральные запахи. Женщинам – нарцисс, лилию, иланг-иланг. Мужчинам – освежающие ароматы с простым составом.

Продавцы парфюмерии выделяют 4 группы тех, для кого покупают парфюмерию. Духи для людей, которые находятся в серьезных взаимоотношениях. Родственникам и близким друзьям дарят туалетную воду или духи. Остальным – дезодоранты и недорогой парфюм.

Комментарии

Сообщения не найдены

Оставить отзыв
Наши новинки