Подарки по поводу праздника дарят близкие, друзья, коллеги. Так принято в большинстве стран. 38% покупателей выбирают в подарок туалетную воду или дезодорант. Реже – духи. Есть ли установленные правила этикета для ароматного презента и что рекомендуют?
Краткий ответ – да, почему нет. Запрета на презенты в форме парфюмерии не существует, но есть ряд суеверий. В обществе с широкими социокультурными связями следует учитывать, что кто-то может верить в поверья и приметы:
Также некоторые люди (но не правила этикета) считают парфюм неуместным подарком. Они выводят умозаключение, что «духи – это хороший запах, а значит от одариваемого «плохо пахнет». Получить в подарок духи = намекнуть на проблемы с гигиеной.
Брызнув из флакончика на руку, женщина ощущает высокие (первые) ноты 15-20 минут. Затем проявятся средние, а через час или два останутся только базовые.
Многие люди знают, какие духи хотят. Окружающие узнают о предпочтениях одариваемого, если обратят внимание на ароматы, которые он используют чаще всего. Или спросят напрямую: «Какой интересный аромат! Что это?»
Цветочные – самые распространенные. Fresh – самые освежающие. Восточные – самые романтичные. Древесные пользуются популярностью у мужчин и женщин.
Определив целевую группу, сравнивают цены и ароматы в магазине. Можно купить парфюмерию через интернет, но тогда не получится почувствовать запах. Возможно, аромат не понравится или окажется не похож на тот, что ищите.
Духи считаются уместным и роскошным подарком. Купить хорошие духи может не каждый. Поэтому их разрешается дарить. Но ароматы с меньшим периодом действия считаются не очень правильным подарком.
Люди любят ароматы и с удовольствием ими пользуются. Тем не менее следует быть аккуратной в использовании парфюмерии. Запах должен ощущаться, когда собеседник подходит вплотную, а не «входить в помещение» раньше владелицы и висеть в воздухе пару часов после ее ухода.
Не наносите духи, обрызгивая украшения. Химические соединения, содержащиеся во флакончике, повреждают жемчуг и заставляют тускнеть другие драгоценные камни.
Если несколько собеседников сказали, что «у вас сильные духи» поверьте им на слово и смените духи на более легкие. Старайтесь выделяться необычным ароматом, а не «силой запаха».
Каждая кожа имеет специфический запах. Он уникален, как отпечаток пальца. У взрослых лекарства и недостаток физической активности накладывают отпечаток на личный аромат, поэтому им выбирают более нейтральные композиции.
Детям и юным девушкам покупают легкие ароматы с терпкими, фруктовыми, сладкими нотами. Они напоминают о детстве. Девочке подростку подходят цветочные и цитрусовые ноты. Мальчику подростку выбирают парфюмерию с древесными нотами. Для спортивных мальчишек берут туалетную воду с доминирующими нотами лаванды и свежести.
Девушкам после 20 лет дарят фруктовые, цветочные и зеленые эссенции. Например, весенние ароматы. Для парней – парфюм с нотами мяты, базилика, аниса.
Людям в возрасте 60 лет подходят натуральные запахи. Женщинам – нарцисс, лилию, иланг-иланг. Мужчинам – освежающие ароматы с простым составом.
Продавцы парфюмерии выделяют 4 группы тех, для кого покупают парфюмерию. Духи для людей, которые находятся в серьезных взаимоотношениях. Родственникам и близким друзьям дарят туалетную воду или духи. Остальным – дезодоранты и недорогой парфюм.
Сообщения не найдены